ГЛАВНАЯ@probiotica.ru
БЛОГ@probiotica.ru
  Микробные технологии

ОХОТНИКИ ЗА МИКРОБАМИ

12.10.2021 00:25

Уважаемые охотники за микробами. Голландец Антони ван Левенгук (1675) со своими чудесными линзами первый в мире открыл миру самых маленьких животных. Левенгук был влюблён в микробов, восторгался ими, проявляя детское любопытство.

Совсем другое отношение к микробам предстаёт перед нами, спустя 200 лет после открытия Левенгука. Исторические корифеи, такие, как Луи Пастер (1865), Роберт Кох (1876), Джозеф Листер (1865), Чарльз Дарвин (1859), Теодор Эшерих (1885), Александр Флеминг (1928), Зинаида Ермольева (1942), Валентин Покровский (2010) смотрели на микробов, как на врагов, как на возбудителей болезни. Начиная с 19 века и до сих пор, люди разных стран считают микробов вредителями, патогенами, разносчиками заразы, предвестниками смерти человека. Многие известные ученые сыграли нежелательную роль в оценке микробов. На микробов был надет ярлык. Благодаря этим ученым все люди планеты стали бояться микробов. Обнаружение микробов стали считать первым признаком болезни. Отсутствие микробов специалисты считают знаком того, что все в порядке и человек здоров.

Вспомните хотя бы современные повсеместные ПЦР-тесты, которые нам сообщают лишь о наличии микроба в организме человека, но не показывают его количество, не показывают динамику микроба. Справка. Полимера́зная цепна́я реа́кция (ПЦР) позволяет добиться значительного увеличения малых концентраций определённых фрагментов нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК) в биологическом материале (пробе).