ОБ ОШИБКАХ В ДОКТРИНЕ (автор Владимир Колчин, www.probiotica.ru)
С моей стороны эти умозаключения выглядят дерзкими, но молчать не могу, так как практический опыт и результаты уже позволяют мне это говорить. Две догматические традиции мешают развивать новую доктрину - микробную терапию, медицину без лекарств. Извольте слушать.
Ошибка №1. Увлекаясь вопросами взаимодействия человека с окружающей средой (большой экологией), человек стал не совсем достаточно учитывать проблему экологии жилища (классическая экология). Человек забыл первоначальное значение термина «экология». А забыв это, человек стал халатно относится к микробным проблемам внутри помещения. И совсем уже, упустив логическую нить наблюдения за этим процессом, пошёл не тем путём в середине ХХ века. Речь идёт о борьбе с микробными инфекциями, которые человек получает, находясь в помещении. Получив радость открытия пеницилина, человек в борьбе с инфекциями выбрал путь убийства микробов с помощью биоцидов. Именно это стало самой большой ошибкой науки. Человек сделал ставку на антибиотик, но последствия применения антибиотиков человека озадачили уже в конце ХХ века: микробы оказались живыми, бойкими и непотопляемыми. Микробы стали сопротивляться любым «биоцидным атакам» со стороны человека. Озадаченный фактом устойчивого сопротивления на его «ядохимикаты», человек впал в прострацию, называя это явление «резистенцией» (русск. - «устойчивость»). На сегодняшний день проблема устойчивости пока не решена. Многочисленные учёные продолжают искать вирус-бактериофаг, который должен стать «убийцей микробов». Нам такой путь представляется не совсем правильным и корректным, так как микробы, в силу некоторых обстоятельств, являются не убиваемыми, как микробное сообщество. Мы готовы предложить обществу альтернативный и практический выход решения проблемы.
Ошибка №2. Значительной ошибкой является утверждение учёного мира, что на человека нападают исключительно микробы, пришедшие извне. Судя по названиям, микробы приходят откуда-то издалека: «гонконгский грипп», «испанская оспа», «сибирская язва» и т.д. Современное перемещение человека по миру с помощью самолёта и контакты с иноземными микробами конечно гарантируют человеку "инфекционные сувениры". Человек приносит "сувениры" в свой дом. Мы не отрицаем сей факт и микробы-«иностранцы» возможны. Но мы хотели бы внести дополнение в общую картину происхождения инфекций. Изучая взаимодействие человека и микробов внутри помещения, мы увидели: на человека действительно нападают с инфекционными претензиями микробы-пришельцы. Нападают, но редко. Микробы-«иностранцы» имеют место быть, но процент их участия в инфекционном заговоре незначителен. Гораздо заметнее влияние на человека оказывают микробы «местные», давно живущие в пористых поверхностях данного жилища. Весь вопрос, как укротить их рост? Участие в инфекциях двух видов микробов, «иностранцев» и «местных», можно рассматривать в пропорции 5% : 95%. Именно в неучёте «местной братвы» и кроется ошибка. Медицина стремится всё время создать антибиотик, чтобы убить микроба-«иностранца». А на изучение «местных» микробов у медицины не остаётся времени, не уделяются усилия и средства. Медицина этих «местных» микробов не замечает. И как результат, наш человек болеет часто и подолгу. Иммунитет человека падает, аллергия растёт. Если сей факт считать очевидным, то напрашиваются следующие выводы:
Учёным не надо искать новые антибиотики в борьбе с инфекциями. Учёным не надо брать из бюджета средства на разработку новых бактериофагов, искусственно создаваемых вирусов-роботов-убийц. Учёным предлагается заняться новым альтернативным направлением: искать и разрабатывать новые ингибиторы (замедлители) инфекций, искать способы остановки роста вредоносных микробов. Надо найти способ воздействия на микробное сообщество в целом, а не на отдельную бактерию. Я подчеркну: когда бактериофаг, подобно комару, протыкает оболочку бактерии и вводит внутрь бактерии какой-то убийственный токсин, то бактерия действительно погибает. Но результат гибели одной бактерии имеет лишь лабораторный мизерный масштаб. В жизни такие методы могут трактоваться как неоднозначные и малоэффективные. Кроме того, если мы и дальше пойдём по ложному пути создания роботов-бактериофагов, по существу инструмента для убийства, то через несколько лет мы сами вложим в руки роботов «оружие против белковой жизни». И тогда мы все пожалеем, но будет поздно. Роботы начнут угнетать человека.
Наше альтернативное решение в корне отличается от создания какого-либо оружия убийства. Нужно взять решение из природы. Мы предлагаем контролировать поведение вредоносных микробных сообществ с помощью лояльных природных бактерий. Таких бактерий, которые могут подавлять любой рост патогенных микроорганизмов. И такие микробы сегодня нам уже известны. Это микробы-пробиотики - «микробы за жизнь».
Сегодня мы готовы предложить вашему вниманию биологическое решение инфекционных проблем, связанных со здоровьем человека. Биологическое, потому что в нём не будет места ни антибиотикам, ни дезинфектантам, ни бытовой химии; в нём не будет делаться ставка на какие-либо токсичные биоциды, вредоносные для здоровья человека. Мы готовы предложить решение, проверенное практикой.