Глава 4. Как создавать в школе постоянную зону безопасности
Необычайность нашего метода состоит в том, что мы имеем дело с моющими средствами с терапевтическим эффектом. Мы предлагаем использовать для санитарной обработки помещений школы средства, в состав которых входят живые бактерии. В результате регулярной обработки поверхностей мы получаем результаты, которые существенно отличаются от традиционных в лучшую сторону. Мы совершаем микробное очищение школы: зачищаем одних микробов с помощью других микробов.
Каким образом в цифрах оценить улучшения от микробного очищения пробиотиками? Мы уже упомянули, что существуют методы микробного контроля, которые являются объективными. Производя микробную очистку поверхностей и параллельно снимая показания величины микробной обсеменённости обработанной поверхности, мы можем составить график, характеризующий качество микробного очищения во времени. Именно так проводятся клинические испытания. Именно так можно мониторить обстановку в школе.
Для получения графика требуется провести испытания и замеры в школе. Мы измеряем инфекционную напряжённость по качеству и количеству внутри какого-нибудь помещения школы, делая контрольные замеры микробной обсеменённости на определённых контрольных точках. Мы уже упомянули, что поверхности помещения выполняют роль резервуарных хранилищ для микроорганизмов, которые в свою очередь увеличивают патогенный риск перекрестного заражения через косвенный контакт с ребёнком.
Чтобы уменьшить патогенные риски протокол требует процедуру санитарного очищения. Такая процедура применяется к каждой поверхности, которая прямо или косвенно может контактировать с детьми. А такие поверхности в школе конечно же известны. Традиционно такое мероприятие называется дезинфекцией, то есть "обнуление поверхности" в микробном смысле. Но в нашем случае термин "дезинфекция" не совсем корректен, так как мы как раз применяем обсеменение поверхности полезными живыми микробами-пробиотиками. Наша цель: уменьшить активность патогенных микроорганизмов, уменьшить патогенный фон.
Факт, что мы специально инфицируем пробиотиками, поверхность всегда надо учитывать при наблюдении развития процесса обсеменения поверхности пробиотиками. Первые три дня ОМЧ (Общее микробное число) возрастает из-за выхода на сцену пробиотиков, но на четвёртый день и далее ОМЧ плавно начинает снижаться до низкого безопасного уровня.
Как следует из многочисленных отчётов о клинических испытаниях на базе большой выборки анализов было отмечено снижение:
Coliform bacteria снижается на 50%
S. aureus (MRSA) снижается на 80%
Clostridium difficile снижается на 90%
в сравнении с протоколом применения обычных средств дезинфекции.
По этим причинам важность процедур очистки, для установления контроля за патогенными бактериями, указывает на жизненную необходимость новой и устойчивой стратегии. Перспективным подходом, предложенным в 2009 году, явилось использование непатогенных микроорганизмов - пробиотиков. Здесь пробиотики определяются как живые микроорганизмы, способные принести пользу здоровью хозяина, способные колонизировать твердые поверхности, чтобы противодействовать распространению других бактериальных видов. Противодействие распространению других микробов происходит в полном соответствии с принципом конкурентного исключения (Закон Гауза).
Несколько исследователей и раньше указывали на доказательства того, что микроорганизмы пробиотического типа и их биосурфактанты могут антагонизировать рост нозокомиальных патогенов на неодушевленных поверхностях.
Однако фактическое применение микроорганизмов пробиотического типа на твердых поверхностях в качестве процедуры очистки никогда не проверялось.
Впервые в 2015 году для этого было проведено три независимых больничных исследования, разделенных по времени и месту. Помещения больниц убирались по протоколу, персонал не знал, чем именно моются поверхности. Были получены великолепные результаты. В последующие годы пришло убеждение, что такие результаты типичные для разного рода помещений.
Поэтому, и для помещения школы результаты будут похожими, и мы получим в вашей школе хорошее снижение патогенной нагрузки. Всё это вы получите от применения Системы очищения пробиотиками.
Глава 5. График снижения количества кишечных микробов
На графике, представленном ниже, вы можете видеть микробное число кишечных микробов Coliforms и Escherichia coli, изменяемое во времени. Напомним, что большинство случаев, описанных в средствах массовой информации, диагностируются как кишечные инфекции в школе.
Из рисунка видно, что среднее снижение патогенной нагрузки достигается очень быстро, практически на 3-й - на 7 день. Уменьшение за первую неделю уже составляет в среднем более 50%.
Из рисунка видно, что на 3-ю неделю уровень патогенов опускается более, чем на 80% по сравнению с контрольным. Напоминаем, что контрольным, принятым за 100%, является число патогенов на поверхности, когда используется обычная химическая очистка (дезинфекция) на такой же похожей поверхности.
На рисунке показаны средние относительные значения для нагрузки на кишечную бактерию как общий показатель гигиены.
Индивидуальные подсчеты поверхности могут сильно колебаться, особенно в определенных областях, таких как душевые комнаты спортзала или помещения школьной столовой. Заметно, что начало микробной очистки приводит к быстрому уменьшению количества колиформных и кишечных микробов (графики одинаковые), достигая максимального эффекта примерно через две недели ежедневной очистки. Снижение составляет 74±21% (Coliforms) и 89±18% (E.Coli). Это объективно говорит о здоровой обстановке в школе.
Глава 6. Безопасность применения микробной очистки в школе
Данный график демонстрирует, что микробная очистка в школе позволяет значительно снизить присутствие в школе болезнетворных микробов. Дополнительно необходимо осветить и другой важный вопрос, который касается безопасности применения микробной очистки в школе.
Очевидно, что оценка идентификации и безопасности бактериальных штаммов, используемых в моющих продуктах, имеет первостепенное значение. Также значение имеют технологические процессы, происходящие во всей производственной цепочке. Штаммы, используемые в новой технологии такие, как Bacillus subtilis, Bacillus pumilus и Bacillus megaterium, являются организмами пищевого класса, для которых производителем были получены существенные данные о безопасности и токсичности. Также известно, что они не вредны для человека.
Все процессы производства и контроля качества сертифицированы по европейскому стандарту ISO-9001:2008.
Кроме того, известно использование пробиотиков (штамма B.subtilis) для нескольких биотехнологических и биофармацевтических применений.
Если говорить о преимуществах, которые дарит нам Система очищения пробиотиками, то здесь мы хотим привести цифры улучшений в других экономических секторах деятельности человека. Конечно, в прямом смысле эти показатели не относятся к школе, но тенденцию вы мы сможете оценить и высказать своё восхищение.
Исследования, проведённые в клиниках (так называемые клинические исследования) позволяют применять Систему очистки пробиотиками в любом закрытом помещении.
Исследования показали: для того, чтобы уменьшить риск возникновения инфекции в замкнутом помещении нам надо проводить регулярно и постоянно мероприятия по сохранению микробного баланса внутри замкнутого помещения.
Нам надо стремиться содержать атмосферу вокруг человека в норме. Для этого мы должны превентивно добавлять избыточное количество природных микроорганизмов, используя средства нормализации атмосферы помещения, используя пробиотические средства санации и средства гигиены с остаточным микробным эффектом.
И в вашей школе тенденции будут именно такими, какими показаны на рисунках, и которые получены путём усреднения подсчёта в помещениях, где проводились испытания.
Итак, в вашей школе в результате длительных применений очистительных пробиотиков вы в праве ожидать следующие улучшения:
Кроме инфекционных улучшений, были получены цифровые показатели и для экологии, и для экономии на базе длительных исследований.
Если провести подобные исследования на базе школьных помещений, то мы можем получить примерно такие же результаты для школы:
Нужно учитывать, что в каждой школе имеются своя специфика и свои протоколы проведения санитарно-гигиенических работ. И для каждой школы при длительных наблюдениях (в течение 1 финансового года) будут получены свои цифры и для экологии, и для экономии. Но мы подчёркиваем: тенденция будет именно такая.
Ещё раз подчеркнём, что все цифровые показатели относятся к деятельности человека по защите и заботе здоровья человека. Подобные показатели не могут остаться незамеченными государственным руководителем любого масштаба. Читайте ещё раз:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УЛУЧШЕНИЯ:
-
На 35% экономится потребление природных энергоресурсов;
-
На 45% уменьшаются химические отходы для утилизации.
-
На 33% уменьшается потребление электроэнергии и воды.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЛУЧШЕНИЯ:
-
На 76% уменьшаются затраты, связанные с микробной терапией.
-
На 61% снижаются затраты на дорогие антибиотики.
-
На 46% снижается время пребывания пациента в больнице.
-
На 20% снижаются затраты на традиционные методы лечения.
Компетентные специалисты называют подобные цифры фантастическими. Таких показателей ещё ни разу не было за всю историю заботы о человеческом здоровье.
Такие сенсационные цифры являются убедительным поводом для начала полного переформатирования человеческого отношения к вопросам гигиены здоровья. Дезинфекции скажем «нет», пробиотикам скажем «да». Каждый человек должен поменять своё отношение к гигиене и санитарии, которые теперь должны быть не биоцидными, а пробиотическими.
Глава 7. Методика очищения пробиотиками школы
Методика очищения пробиотиками состоит из 3-х основных мероприятий, которые нам даёт Система очищения пробиотиками:
Генеральная уборка школы – очистка помещений, которая преследует цель получения визуальной чистоты. Осуществляется с помощью безопасных экологичных очистителей. Проводится один раз в год или при появлении внезапной загрязнённости.
Регулярная уборка школы – очистка помещений, которая преследует цель получения постоянной микробной чистоты. Осуществляется с помощью очистителей, в состав которых входят природные полезные микробы – пробиотики. Проводится каждый день или 1 раз в 3 дня.
Стабилизация пробиотиками пространства школы – аэрация воздушного пространства помещений школы, которая преследует цель поддержания на должном уровне присутствия пробиотиков в помещении. Осуществляется с помощью стабилизаторов воздуха, в состав которых входят природные полезные микробы – пробиотики. Проводится каждый день с установленными перерывами для экономии.
Рассмотрим подробно средства пробиотической очистки, которые мы рекомендуем применять для помещений школы. Это будет базовый набор очистителей для школы: Очиститель ЭКО, Очиститель UNC, Стабилайзер STB.
Глава 8. Очиститель ЭКО с уникальными характеристиками
Чем же так хорош безопасный очиститель грязи ЭКО для школы?
В отличие от своих «химических коллег», агрессивных средств очистки, ЭКО-очиститель поверхностей обладает рядом превосходных характеристик с высокой степенью безопасности.
Очиститель ЭКО
|
Характеристики очистителя ЭКО
|
Состав:
INCI – IUPAC
2-(2-butoxyethoxy) ethanol
C13-Oxoalcohol polyglycolether, 9EO
Quaternary cocoalkylmehylamine ethoxylate methylchloride
Disodium metasilicate
SodiumGluconate
Aqua
рН=12,8-13,8
|
Отделитель грязи не портит поверхность. Очиститель не вступает в химическую реакцию с материалом водостойкой поверхности; поверхность не портится, не теряет внешний вид. Происходит физическая реакция, разрушается адгезионная связь между грязью и поверхностью. После обработки поверхность имеет низкую способность прилипания пыли и другой летающей грязи. Меньше загрязнение.
Самый экологичный из существующих. Очиститель полностью биоразлагаем в природе и не оказывает значительного замедления на биоразложение других биоразлагаемых органических соединений. Полностью растворим в воде. Не имеет запаха. Меньше, чем кто-либо, загрязняет среду обитания. Утилизация облегчена: смело можно сливать в канализацию.
Очиститель является продуктом на водной основе. Очиститель имеет высокий коэффициент моющей и обезжиривающей активности и фактически является сильным катализатором моющих и обезжиривающих свойств воды. При разбавлении концентрата водой практически не теряет моющей и обезжиривающей активности. Позволяет многоразовое использование, отделённая грязь собирается отдельным слоем, который можно удалять механически.
Не вызывает коррозию у различных металлов: нержавеющая сталь, низколегированная сталь, сплав цветных металлов, алюминий, бронза, латунь.
Безопасный при использовании и при хранении. Не раздражает кожу. Не требует средств специальной индивидуальной защиты. Не летучий, не горючий. Не пожароопасный. Не взрывоопасный. При попадании в ЖКТ человека достаточно обильно выпить воды и подождать очищения в туалете. Хранить можно при комнатной температуре. Класс низкой опасности: безвредное средство: нет опасных предполагаемых рисков, может возникнуть второстепенный дискомфорт.
|
Глава 9. Генеральная визуальная уборка помещений школы
Генеральная уборка помещения прежде всего необходима в случае чрезмерно накопленной годами грязи. Уборка рассчитана на ликвидацию визуальной грязи, именно так, как это всегда считалось в традиционной влажной уборке. В случае помещений школы генеральная уборка
необходима в первую очередь «пожилым» помещениям, в которых накопление грязи происходит на протяжении многих лет;
необходима помещениям школы, где наблюдается визуальное загрязнение от ежедневного многочисленного прохождения людей, например вестибюль-рецепция;
необходима помещениям школы, где наблюдается чрезмерное количество летучих жиров, например кухня школьной столовой.
Генеральную визуальную уборку помещения больницы можно проводить 1 раз/неделю, 1 раз/месяц, 1 раз/год в зависимости от темпа накопления визуальной грязи, от сезона, по желанию директора.
Очистке в первую очередь подвергаются потолок и пол помещения, кухня, светильники, вертикальные поверхности, напольные углы, вентиляционные решётки, ступени лестницы и конечно же туалетные комнаты. Нужно всегда помнить, что очищающий раствор ни в коей мере не испортит поверхность, но избавит её от прилипшей пыли и грязи. Безопасному очистителю ЭКО можно смело доверять самые грязные места в школе.
Руководство школы, осуществляющее контроль за очистительными работами в школе, со временем, получают понятие, с какой частотой нужно проводить генеральную уборку вверенного им объекта.
Повторим, что генеральная уборка с помощью ЭКО нацелена в первую очередь на ликвидацию видимой грязи, которая имеет характер накопления во времени. Генеральная уборка может проводиться по частям внутри любого помещения и в любое время, как будет замечена грязь. Очиститель-ЭКО является лучшим в мире очистителем грязи.
Очень важно! Сегодня помещения школы очищаются персоналом преимущественно водой с дезинфектантом. В результате уборки поверхности выглядят как поверхности, протёртые от пыли в лучшем случае, а в худшем случае напоминают поверхности, по которым грязь размазана равномерно тонким слоем. Это получается из-за недостаточной очистительной способности воды. Но, оставим это в прошлом. Вода, как очиститель, приобретает удивительные очистительные свойства, когда мы добавляем в неё концентрат Очиститель-ЭКО. Напомню, что Очиститель-ЭКО является безопасным во многих смыслах. Поэтому, работая голыми руками, сосредоточим своё внимание на применении разных концентраций ЭКО и на разном оборудовании для очистки.
Любые загрязнения вполне по силам «вооружённой воде», которая легко и без вреда решает вопросы очищения в школе.
Глава 10. Очиститель UNC – универсальный и с пробиотиками
В отличии от Очистителя-ЭКО, предназначенного для генеральной уборки и визуальной чистоты, новый микробный Очиститель-UNC предназначен для регулярной очистки поверхности. Главная миссия UNC - глубокое микробное очищение пористых поверхностей.
Очиститель-UNC
|
Характеристики Очистителя-UNC
|
Состав:
INCI – IUPAC
Cocoiminodipropionate Quaternary C12-C14 alkylmethylamine ethoxylate, methylchloride 2-methyl-2H-isothiazol-3-one
Состав в соответствии с нормами ЕС: Nonionic surfactants 5%-15%, Cationic surfactants 5%, Amphoteric surfactants 5%, Perfumes, Preservatives (Methylisothiazolinone), Bacillus Ferment, Aqua
рН=8,5
|
Очиститель-UNC – сильно концентрированное биоразлагаемое универсальное очищающее средство, обогащённое пробиотическими бактериями. Средство предназначено для очистки любых поверхностей.
UNC-очиститель обеспечивает глубокую микробную очистку (очищает даже микропоры поверхности от микробов), устраняет неприятные запахи, привносит в пространство здоровую и безопасную микрофлору.
Порядок применения:
-
Встряхнуть концентрат перед использованием.
-
Добавить 50мл концентрата на 1л или 5л воды.
-
Нанести готовый раствор на поверхность.
-
Собрать видимую грязь с поверхности.
Очиститель-UNC не портит поверхность. Очиститель не вступает в химическую реакцию с материалом.
Очиститель-UNC проникает в поры поверхности. После обработки на поверхности остаются живые бактерии, которые проникают в поры поверхности, очищая их от вредоносных микробов, и подавляют рост плохих болезнетворных микробов. Происходит заслон для роста любой инфекции (биоконтроль).
Очиститель-UNC экологичный и биологически безопасный. Очиститель полностью биоразлагаем в природе (можно смело сливать в канализацию).
UNC имеет сложный состав на водной основе: имеет моющую составляющую для грязи; имеет энзимную составляющую для разрушения микроплёнки; имеет в составе полезные природные микробы – пробиотики, подавляющие активность вредоносных микробов.
Безопасный при использовании и при хранении. Не раздражает кожу, наоборот, оказывает заживляющее действие на раны. Не требует средств специальной индивидуальной защиты. Не летучий, не горючий. Не пожароопасный. Не взрывоопасный. Хранить можно при комнатной температуре. Класс низкой опасности.
|
Глава 11. Регулярная микробная уборка помещений школы
Этот вид уборки нужен, чтобы постоянно поддерживать в помещении школы нормальную в микробном смысле обстановку. Мы хотим, чтобы пробиотические микроорганизмы доминировали над вредоносными, и чтобы перерыва в этом доминировании не было.
Подчеркнём, что микробную уборку пробиотиками разумно проводить только после завершения генеральной уборки, описанной выше. Генеральная уборка нацелена на тяжёлую видимую грязь, а регулярная уборка нацелена на лёгкую и невидимую грязь.
Регулярную уборку нужно делать каждый день не один раз невзирая на постоянное присутствие учеников. Нужно всегда учитывать, что каждый из учеников школы привносит в пространство помещения «свои новые микробы», которые способны запустить динамический процесс инфекции. Каждый входящий в школу с улицы ученик теоретически может стать причиной инфекции, поэтому он должен входить в школу в уже подготовленное помещение, насыщенное пробиотиками. Такая задача должна исполняться постоянно.
Влажно-регулярные пробиотические работы в школе выглядят лёгкими, они напоминают протирку поверхностей от налетевшей пыли. На поверхности остаётся саморазмножающееся сообщество живых микробов-пробиотиков, которые также летают в воздухе и летают долгое время. Обработка помещений школы ощущается школьниками всеми органами чувств. Дети улыбаются, хорошо дышат, не испытывают болезненного угнетения от стен здания. Контрольные замеры общего микробного числа, которые делает лаборатория также подтверждают улучшение микробного фона.
Глава 12. Стабилизация пробиотиками помещения школы
Технология очищения пробиотиками помещений больницы будет неполной, если мы не обратимся к новым возможностям пробиотического насыщения пространства.
Насыщение пробиотиками пространства помещения можно проводить с участием автоматических приборов (пробио-роботов, пробио-ботов), которые способны в определённом временном режиме выпускать в воздух помещения холодный влажный туман с пробиотиками.
Подобные приборы рекомендуется монтировать внутри помещений школы, а также на входе в школу. Мощность таких приборов может быть различной и зависеть от конкретного места установки и задачи «объёма покрытия пробиотиками». Учащийся уже при входе в школу проходит через облако с пробиотиками и сразу превращаться в ученика, который не способен распространять болезнетворные бактерии при контакте с другими учениками. Каждый входящий в школу реально проходит «микробную рамку безопасности».
Пробио-Бот рационально размещать в каждом классе, в спортзале, в столовой, в туалетных комнатах, в коридорах. Пробио-бот делает 15-секундный выхлоп порции холодного тумана с пробиотиками, вентиляционный поток свежего воздуха подхватывает пробиотики и разносит их по всему помещению. Дополнительное насыщение пространства пробиотиками с помощью пробио-ботов позволяет говорить о гарантированной пробиотической доминации в школе. В качестве биораствора, который пробио-бот преобразует во влажный туман, используется специальный продукт (жидкость с бактериями-пробиотиками) – Стабилайзер STB++ с двойной стабилизацией.
|