Любое устройство для дезинфекции, для убийства микробов снижает иммунитет детей. Об этом должны помнить и директор школы, и родительский комитет, и представитель Роспотребнадзора.
Инфекционные вспышки заболевания детей в школе
Этот текст адресован директору школы, который обеспокоен состоянием здоровья своих учеников. Причиной для написания данного руководства являются сообщения в средствах массовой информации об участившихся случаях инфекции в школах, при которых происходят массовые заболевания детей, школы закрываются на карантин и проводится дезинфекция помещений. От лица специалистов микробной гигиены и микробной санации мы хотели бы предложить вашему вниманию новые методы очищения, которые с высокой степенью вероятности снижают риск подобных инфекций. Поздравляем, у вас появились новые возможности для профилактики.
Рис.71. Когда вдруг в школе начинается инфекция, рост патогенов
Когда случаются подобные инфекционные вспышки, в школьном учреждении обязательно работают представители регионального Минздрава, Минобразования, Роспотребнадзора, а прокуратура возбуждает уголовные дела, чтобы выявить виновного. Каждый раз ситуация берётся на контроль, принимаются все необходимые меры к выявлению полного списка причин возникновения инфекции, детям оказывается вся необходимая медицинская помощь и уход. Часто, одной из причин возникновения инфекции называется недостаточное внимание мерам профилактики и ухода за закрытыми помещениями, в которых постоянно находится большое количество детей.
Конечно же, если бы в каждой школе был организован постоянный микробный мониторинг, то выводы о причинах были бы объективно своевременными.
Справка: Микробный мониторинг возможно осуществлять, применяя несложный метод 3M Petrifilm определения микробного числа, который позволяет быстро определять количество микробов в любой точке поверхности. Численная оценка наличия микробных штаммов в данном помещении даёт нам основание оценить, имеет ли помещение повышенный патогенное присутствие (угроза здоровью) или не имеет и значит, нет повода для волнения.
Рис.72. Микробный мониторинг в школе должен быть обязательно
Сегодня, к сожалению, такого мониторинга в школе нет и вспышки инфекции фиксируются только после случившегося, по факту заболевания детей. В борьбе за здоровье детей мы, специалисты микробной гигиены, можем предложить совершенно новый способ профилактировать и контролировать инфекции.
Новая гигиена школы. Не нарушая традиционный протокол мероприятий, рекомендованный Роспотребнадзором, мы бы хотели предложить дополнительные мероприятия, улучшающие микробную обстановку внутри школы. Речь идёт о знакомой каждому директору влажной уборке школы с маленьким пробиотическим нюансом. Скажем прямо: если руководство принимает решение и сознательно применяет внутри школы «Систему очищения пробиотиками», картина инфекционного заражения резко изменяется в лучшую сторону и навсегда избавляет руководство школы от волнений и переживаний за здоровье детей. Причём, оговорим сразу, речь не идёт о каких-то больших дополнительных расходах. Предлагаемые мероприятия малозатратные. Мероприятия опираются на последние научные исследования и клинические испытания. Обработка полезными микроорганизмами помещений – это шаг вперёд по сравнению с существующими правилами санобработки школы. Прежде чем познакомить с инновационным подходом к обеспечению микробной гигиены внутри школы, предлагаем рассмотреть оба мероприятия в сравнении: традиционную мойку школы водой с дезинфектантами и новую мойку водой с пробиотиками.
Рис.73. Любой инфекционист может определить, какие штаммы присутствуют в школе
Как сегодня обрабатываются помещения школы? Мы не говорим, что раньше всё было плохо. Но всё же, санитарная обработка помещений школы имеет недостатки, от которых в новой технологии нам удалось избавиться.
Проблема 1. Дезинфекция предполагает использование биоцидов. Мы считаем, что использование каких-либо химически агрессивных средств очистки категорически недопустимо, так как биоциды скорее убивают человека, чем достигают своей цели ликвидации инфекционного давления внутри помещения. Для очищения поверхностей нам нужно исключить человеческий фактор. Нам нужно исключить «игры в недорогую химию». Наша цель - не покупка дешёвого очистителя, наша цель - здоровье ребёнка.
Вывод: необходимо решительно отказаться от применения биоцидов, средств бытовой химии для санобработки школы.
Проблема 2. Микробный контроль в помещениях школы. Риск возникновения вредоносных инфекций в школе очень высокий. Ситуация ухудшается ещё и тем фактом, что отсутствует постоянный мониторинг патогенной нагрузки в школе, отсутствует биоконтроль за инфекционной ситуацией: тревога поднимается только после свершения факта инфицирования. Администрация школы должна ежедневно видеть величину патогенного присутствия в помещениях школы. Вместо этого, предлагаются меры «на авось»: обработка поверхностей биоцидами или обязательное ношение защитных масок, результат которых неоднозначен и малоэффективен. Знание патогенной сводки должен иметь системный характер.
Вывод: необходимо обеспечить в каждой школе микробный контроль, постоянный мониторинг состояния обсеменённости помещений школы, например, с помощью метода 3M Petrifilm.
Широкое использование химических дезинфицирующих средств в школе сегодня выглядит несовременным, потому что представляет опасность для среды обитания детей, опасность для здоровья учеников и персонала школы.
По существующим правилам, в случае возникновения инфекции в стенах школы, специалисты санитарно-медицинской службы сначала определяют вид болезнетворных микробов, вызвавших инфекцию в школе. Потом они подбирают рекомендации к применению дезинфектантов и лекарственный протокол для заболевших. На практике инфекции возникают внезапно и никакие предварительные вакцины не могут угадать момент вспышки. Медицина всегда вынуждена "догонять" возникшую инфекцию, применяя дезинфекцию и лекарственные средства. Есть ли решение заранее определять момент начала инфекции. Существует ли способ заранее снизить риск инфекционной вспышки? Да, есть. И я здесь рассказываю вам об этом.
Рис.74. Как можно очищать помещения школы
Новый метод очищения пробиотиками помещений школы. Новый метод очищения помещений микробами выглядит иррациональным на первый взгляд. Новый метод можно с уверенностью называть природоподобной технологией. Ни один специалист по инфекционной безопасности, ни один руководитель школы раньше не мог бы предположить, что здоровье детей можно сохранять без применения химических биоцидов. Сегодня микробную гигиену можно позиционировать как рациональное решение инфекционных проблем биологическим способом. Биологическим, значит безопасным для детей и персонала. Многолетние клинические испытания позволяют нам говорить о стабильности получения результата.
Рис.75. Мы не вмешиваемся в микробиом. Мы предлагаем новую гигиену
Важная особенность новой гигиены. Практичной особенностью нового метода является то обстоятельство, что он работает при любом вредоносном микробе, обнаруженном в помещениях данной школы. Метод подавляет любой вредоносный патогенный штамм. Любой штамм микробов будет отступать под натиском наших пробиотиков. Согласитесь, это очень удобно, когда методика применения не зависит от индивидуальной доминации каких-то плохих микробов. И человеческий фактор в нашем случае не играет большой роли: можно смело доверять персоналу.
Метод. Стабильная микробная атмосфера достигается путём насыщения пространства школы полезными природными микробами – пробиотиками. Пробиотики доминируют над патогенной микрофлорой, ингибируя (тормозя) развитие инфекционных процессов. Пробиотики не позволяют расти любой инфекции, которая потенциально может угнетать здоровье детей. Риск возникновения вредоносных инфекций можно свести к минимуму.
Новый метод очищения пробиотиками помещений школы до сих пор не применялся ещё нигде в мире. Новый метод нельзя называть дезинфекцией (уничтожение плохих микробов), так как, по сути, новый метод представляет собой превентивное обсеменение поверхности и каждого ученика полезными микроорганизмами – пробиотиками. Если раньше детей в школе окружали невидимые глазу всевозможные микроорганизмы, способные провоцировать болезнетворные инфекции, то теперь детей будут окружать полезные природные бактерии, призванные охранять здоровье детей в школе.
Если в школьном помещении мы ежедневно создаём вокруг детей облако полезных пробиотиков, то эти дети будут застрахованы от риска заболеваний.
Рис.76. Пространство школы должно быть очищено пробиотиками
Как создавать в школе постоянную зону безопасности? Необычайность нашего метода состоит в том, что мы имеем дело с моющими средствами с терапевтическим эффектом. Мы предлагаем использовать для санитарной обработки помещений школы средства, в состав которых входят живые бактерии. В результате регулярной обработки поверхностей мы получаем результаты, которые существенно отличаются от традиционных в лучшую сторону. Мы совершаем микробное очищение школы: зачищаем одних микробов с помощью других микробов.
Методика очищения пробиотиками школы состоит из 3-х основных мероприятий, которые предусмотрены Системой очищения пробиотиками:
Генеральная уборка школы – очистка помещений, которая преследует цель получения визуальной чистоты. Осуществляется с помощью безопасного экологичного очистителя ЭКО. Проводится один раз в год или при появлении внезапного загрязнения.
Состав: INCI – IUPAC 2-(2-butoxyethoxy) ethanol C13-Oxoalcohol polyglycolether, 9EO Quaternary cocoalkylmehylamine ethoxylate methylchloride, Disodium metasilicate, SodiumGluconate, Aqua рН=12,8-13,8
Регулярная уборка школы – очистка помещений, которая преследует цель получения микробной чистоты. Осуществляется с помощью очистителя UNC, в состав которого входят природные полезные микробы – пробиотики. Проводится каждый день (1 раз в 3 дня).
Состав: INCI – IUPAC Cocoiminodipropionate Quaternary C12-C14 alkylmethylamine ethoxylate, methylchloride 2-methyl-2H-isothiazol-3-one Состав в соответствии с нормами ЕС: Nonionic surfactants 5%-15%, Cationic surfactants 5%, Amphoteric surfactants 5%, Perfumes, Preservatives (Methylisothiazolinone), Bacillus Ferment, Aqua рН=8,5
Стабилизация пробиотиками пространства школы – аэрация воздушного пространства помещений школы, которая преследует цель поддержания на должном уровне присутствия пробиотиков в помещении. Осуществляется с помощью стабилизатора воздуха STB. Состав: микробы – пробиотики. Аэрация проводится каждый день в автоматическом режиме.
Состав: Ассоциация 5 штаммов B.subtilis, B.amiloliquefaciens, B.licheniformis, B.pumilus, B.megaterium, Preservatives, Aqua
|