КУПИТЬ ПРОБИОТИКИ CHRISAL
  ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА. Уровень 2: Биокоррекция микробиоты поверхности кожи. Косметика кожи. Заживление ран.
  САНАЦИЯ ЖИЛИЩА. Уровень 3: Биокоррекция микробиоты микробного облака. Домоводство. Нормализация воздуха.
  ПРОДУКТЫ ОТ ЗАВОДА. Очистители Chrisal в оригинале
  КОШКИ и СОБАКИ. Гигиена животного. Санитария содержания.
  ВОДОЁМ и БАССЕЙН. Очищение воды. Оздоровление рыбы.
ПРОБИОТИКА CHRISAL (главная)
ПРОДУКТЫ CHRISAL (от завода)
СЕРТИФИКАТЫ CHRISAL
  Аллергия на пыль
  Аллергия на шерсть
  Аллергия сезонная
  Аллергия и Сахаромицеты
  Аллергия и Сапрофиты (пылевые клещи)
  Аллергия и Метаболиты
  Аллергия и Ботулизм
  Аллергия. Минздравсоцразвития сообщает
  Аллергия и чистоплотность
  Аллергия и антибиотики
  Аллергия и Абсцесс из мусорного ведра
  Аллергия и Феромоны
АВТО ПРОБИОТИКА
АГРО ПРОБИОТИКА
АКВА ПРОБИОТИКА
СПОРТ ПРОБИОТИКА
КОСМЕТИКА ПРОБИОТИКА
НОВОСТИ ПРОБИОТИКА
ДОСТАВКА ПРОБИОТИКА
КОРЗИНА ВАШЕГО ЗАКАЗА
Price-list Пробиотики Chrisal

МИКРОБЫ. ОБЛАКО, ОКРУЖАЮЩЕЕ НАШЕ ТЕЛО

22.12.2017 06:16

Мы оставляем следы бактерий на всём, что мы касаемся, будь то справочные каталоги или кнопки лифта, кофейник для офиса или рукопожатие коллеги. Но физический контакт - это не единственный способ оставлять после себя "микробное эхо".

Люди бессознательно распространяют рои своих бактерий, которые витают в пространстве вокруг них, создавая «микробное облако».

Новое исследование, опубликованное онлайн сегодня в PeerJ, показывает, что облака бортовых бактерий могут быть полностью уникальными для каждого человека, как микробиологический индивидуальный отпечаток.

Чтобы прийти к такому выводу, ученые провели два эксперимента, в которых они разместили участников в стерильной комнате; окружили их кольцами чашек Петри и подвесными воздушными фильтрами, чтобы поймать плавающие микробы.

Учёные сравнивали захваченные образцы с микробами другой контрольной бесплодной, но в любом случае идентичной комнаты. Результаты показали, что два пространства были микробиологически различны.

Это спровацировало еще один вопрос: если человеческое микробное облако может разделить две комнаты друг от друга, может ли оно разделить двух человек? Для шести из восьми участников ответ был да.

Исследователи упорядочили образцы микробного облака и увидели, что у многих участников были одинаковые бактерии в облаках, но в разных концентрациях. Хотя они были не совсем уверены, насколько далеко простирается микробный туман человека, команда оценила, что вокруг человека микробы плавают в радиусе 90 сантиметров.

Это означает, что в любом замкнутом пространстве (в метро, в ​​продуктовом магазине, в офисе) при встрече двух человек существует большая вероятность того, что их микробы смешаются, как показано на изображении выше.

Исследователи предполагают: если микробы смешаются, люди могут унести с собой "сувениры" друг от друга, а это в свою очередь изменит их индивидуальные микробиомы.

Источник <http://www.sciencemag.org/news/2015/09/you-re-surrounded-your-own-personal-cloud-microbes

О том, как микробное облако может помочь установить личность его носителя

Облако из нескольких тысяч видов бактерий постоянно окружает каждого человека и продолжает «висеть» в воздухе в течение четырех часов даже после того, как человек это место покинул.

На поверхности тела любого человека, а также внутри него постоянно обитают около 100 трлн микроорганизмов, которые выполняют различные задачи:

• обеспечивают функционирование иммунной и пищеварительной систем,
  • помогают усваивать питательные вещества,
  • гарантируют устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

В 2007 году в США был запущен проект под названием «Микробиом человека» (Human Microbiome Project), целью которого является всестороннее изучение микроорганизмов, живущих в тесном контакте с людьми.

В рамках проекта у более чем 200 здоровых мужчин и женщин были взяты образцы микроорганизмов, обитающих на разных частях тела и в разных внутренних органах.

Выяснилось, что человеческое тело является носителем более 10 тыс. видов бактерий, подавляющее большинство которых оказались либо просто безвредными, либо полезными.

Впрочем, болезнетворные микробы также обнаружились: например, в носу 30% участников эксперимента был найден резистентный золотистый стафилококк, способный спровоцировать в организме с ослабленным иммунитетом двустороннюю пневмонию.

Результаты работы исследователей публиковались на протяжении нескольких лет в самых престижных научных журналах:

SciencePLOS Biology и Genome Biology.

В 2009 году ученым удалось составить «карту», показывающую места обитания разных видов микробов на теле человека.

Работа, о которой шла речь, продемонстрировала, что

самой богатой фауной обладают волосы, ноздри, слуховые проходы, нижняя часть кишечника, ладони и ступни, а наименее разнообразной — полость рта.

Группа американских ученых под руководством Джеймса Мидоу из Орегонского университета решила выяснить, какие бактерии обитают не непосредственно на теле человека, а вокруг него.

В двух экспериментах (которые проводились 5–7 декабря 2012 года и 22 апреля — 3 мая 2013 года) приняли участие 11 человек (трое в первом эксперименте и восемь во втором) в возрасте от 20 до 32 лет без хронических заболеваний.

Испытуемые не принимали лекарственных препаратов в течение четырех месяцев перед экспериментами.

Во время опытов каждый человек находился в помещении, воздух в котором был не дезинфицирован, но пропущен через очистные установки, причем циркуляция воздуха поддерживалась при помощи системы кондиционирования (в ходе первого эксперимента в комнату запускался воздух из соседних помещений, в ходе второго — с улицы.

Оба раза воздушные потоки также проходили через легкую очистку). Температура в комнате поддерживалась на уровне 22–24°C, а влажность составляла 25–45%.

Во время первого эксперимента каждый человек находился в помещении один в течение 240 минут, а после небольшого перерыва — еще 120 минут.

В ходе второго опыта люди заходили в комнату три раза и каждый раз были там на протяжении полутора часов.

Каждый раз, когда люди покидали помещение, ученые входили туда в стерильной одежде и брали пробы воздуха и пыли с поверхности стен и мебели.

Всего было собрано 312 проб, в которых исследователи смогли идентифицировать несколько тысяч видов бактерий и более 14 млн их разных комбинаций.

Целью первого опыта — кстати, во время него комната делилась на две части перегородкой — было определить, а оставляет ли вообще человек за собой «микробный» след и, если оставляет, сколько времени этот след сохраняется в воздухе после того, как человек покинул помещение.

Результаты проб воздуха и пыли показали:

каждый из нас окружен своеобразным «облаком» из микроорганизмов, которое остается в комнате с циркулирующим (а не стоячим!) воздухом минимум в течение четырех часов после того, как мы вышли из помещения.

Основными бактериями, из которых состояли «облака», были стафилококки, стрептококки, молочнокислые бактерии, пропионовокислые бактерии, пептострептококки, бифидобактерии и другие.

Ученые заметили, что по составу «следа» из микроорганизмов можно было определить пол человека, который этот след оставил: за единственной женщиной тянулся след с повышенным содержанием лактобактерий.

Именно поэтому и был проведен второй опыт, целью которого стало выяснение того, насколько каждое «облако» индивидуально.

В результате исследователям в каждом из восьми случаев удалось верно соотнести след из микробов с оставившим его участником.

Ученые подчеркивают: бактерии в воздухе содержались одни и те же — они характерны для всех людей, — но вот их соотношение было абсолютно разным.

Ведущий автор исследования Джеймс Мидоу комментирует: «Мы, конечно, ожидали, что «микробное облако» можно будет обнаружить.

Но мы были очень удивлены, увидев, что его анализ позволяет установить личность человека».

Специалисты утверждают, что полученные ими выводы могут помочь в работе не только врачам, но и криминалистам.

Впрочем, для этого эксперименты необходимо продолжить, так как исследователи пока не уверены, что им удастся выделить облако микробов конкретного человека в том случае, если он будет окружен другими людьми.

Подробнее с текстом исследования можно ознакомиться в журнале PeerJ.